ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ В МОЕЙ ЖИЗНИ
У каждого человека бывают моменты, которые запоминаются на всю жизнь, и могу с гордостью сказать, что такой момент был и в моей жизни — это встреча с Динмухамедом Ахмедовичем Кунаевым.
Это произошло в 1974 г. в апреле месяце на ст. Алматы 1, когда сдавали в эксплуатацию здание вокзала, строительство которого началось в 1968 г. Этот вокзал — один из самых крупных и красивых среди стран бывшего Союза.
После окончания Ташкентского института я работала дежурной по станции, поездным диспетчером и, как женщине, мне доверили должность начальника вокзала, связанную с обслуживанием пассажиров (1966 г.). Я принимала активное участие в строительстве вокзала. Как женщина и как молодой коммунист, депутат Октябрьского района, я осознавала всю ответственность за выполнение возложенных на меня обязанностей. На строительство нового вокзала по проекту было выделено 2 млн. руб, но в ходе строительства затраты составили 8 млн. руб. Руководство республики придавало особое значение этому объекту, учитывая статус столичного города. Когда пассажиры впервые видят вокзал, у них создается впечатление о городе, о культуре народов Казахстана. Строительство вокзала постоянно находилось под контролем Д. А. Кунаева
и Л. Е.Жукова (зав. отделом ЦК), и они давали советы и помогали новой строительной техникой.
День Сдачи в эксплуатацию здания нового вокзала для железнодорожников и населения города явился знаменательным событием.
На торжественное мероприятие приехали не только железнодорожники и строители, но и видные деятели, такие как Д.А. Кунаев (первый секретарь ЦК КП Казахстана), Б.А.Ашимов (пред.Совмина), А.А. Аскаров (первый секретарь Алматинского обкома), С. Ниязбеков (пред.Верховного Совета), М.Т. Казыбеков (упр. трестом «Казтрансстрой», Герой Соц. Труда), К.К. Менг (начальник СМУ-ЗЗЗ), Г.В. Винотрадов (начальник Каз. дороги), К.Д. Кобжасаров (гл. инженер дороги).
Во главе с Д. А. Кунаевым члены Бюро ЦК Компартии Казахстана прошли по всем объектам вокзала и высоко оценили труд строителей «Казахтрансстроя» и железнодорожников, пожелав им больших успехов. В момент прощания Кунаев спросил начальника дороги: «Есть ли начальник вокзала?». В этот момент я стояла в стороне, меня подозвал начальник дороги Г.В. Виноградов, представил и отметил: «Она инженер и среди казашек одна имеет образование инженера эксплуатации ж. д. транспорта. До момента сдачи в эксплуатацию вокзала руководство пассажирской службы предлагало ей другую должность, учитывая, что объект большой сложности, сомневались в ее возможностях».
После представления начальника дороги Д. А. Кунаев сказал: «Мои двери всегда открыты для вас». На следующий день был издан приказ о моем назначении начальником нового вокзала станции Алматы 1, где я проработала до 1980 года, потом была избрана секретарем Алатауского райисполкома г. Алматы. В 1985 г. меня пригласили работать начальником пассажирской службы Алматинской дороги, где проработала до 1992 г. с 15 января 1992 г. работаю ст. преподавателем, доцентом, профессором Казахской Академии транспорта и коммуникации.
События того знаменательного дня, светлый образ великого сына казахского народа Д.А.Кунаева навсегда сохранятся в моей памяти
У каждого человека бывают моменты, которые запоминаются на всю жизнь, и могу с гордостью сказать, что такой момент был и в моей жизни — это встреча с Динмухамедом Ахмедовичем Кунаевым.
Это произошло в 1974 г. в апреле месяце на ст. Алматы 1, когда сдавали в эксплуатацию здание вокзала, строительство которого началось в 1968 г. Этот вокзал — один из самых крупных и красивых среди стран бывшего Союза.
После окончания Ташкентского института я работала дежурной по станции, поездным диспетчером и, как женщине, мне доверили должность начальника вокзала, связанную с обслуживанием пассажиров (1966 г.). Я принимала активное участие в строительстве вокзала. Как женщина и как молодой коммунист, депутат Октябрьского района, я осознавала всю ответственность за выполнение возложенных на меня обязанностей. На строительство нового вокзала по проекту было выделено 2 млн. руб, но в ходе строительства затраты составили 8 млн. руб. Руководство республики придавало особое значение этому объекту, учитывая статус столичного города. Когда пассажиры впервые видят вокзал, у них создается впечатление о городе, о культуре народов Казахстана. Строительство вокзала постоянно находилось под контролем Д. А. Кунаева
и Л. Е.Жукова (зав. отделом ЦК), и они давали советы и помогали новой строительной техникой.
День Сдачи в эксплуатацию здания нового вокзала для железнодорожников и населения города явился знаменательным событием.
На торжественное мероприятие приехали не только железнодорожники и строители, но и видные деятели, такие как Д.А. Кунаев (первый секретарь ЦК КП Казахстана), Б.А.Ашимов (пред.Совмина), А.А. Аскаров (первый секретарь Алматинского обкома), С. Ниязбеков (пред.Верховного Совета), М.Т. Казыбеков (упр. трестом «Казтрансстрой», Герой Соц. Труда), К.К. Менг (начальник СМУ-ЗЗЗ), Г.В. Винотрадов (начальник Каз. дороги), К.Д. Кобжасаров (гл. инженер дороги).
Во главе с Д. А. Кунаевым члены Бюро ЦК Компартии Казахстана прошли по всем объектам вокзала и высоко оценили труд строителей «Казахтрансстроя» и железнодорожников, пожелав им больших успехов. В момент прощания Кунаев спросил начальника дороги: «Есть ли начальник вокзала?». В этот момент я стояла в стороне, меня подозвал начальник дороги Г.В. Виноградов, представил и отметил: «Она инженер и среди казашек одна имеет образование инженера эксплуатации ж. д. транспорта. До момента сдачи в эксплуатацию вокзала руководство пассажирской службы предлагало ей другую должность, учитывая, что объект большой сложности, сомневались в ее возможностях».
После представления начальника дороги Д. А. Кунаев сказал: «Мои двери всегда открыты для вас». На следующий день был издан приказ о моем назначении начальником нового вокзала станции Алматы 1, где я проработала до 1980 года, потом была избрана секретарем Алатауского райисполкома г. Алматы. В 1985 г. меня пригласили работать начальником пассажирской службы Алматинской дороги, где проработала до 1992 г. с 15 января 1992 г. работаю ст. преподавателем, доцентом, профессором Казахской Академии транспорта и коммуникации.
События того знаменательного дня, светлый образ великого сына казахского народа Д.А.Кунаева навсегда сохранятся в моей памяти